Создание веб-квестов и интеллектуальных игр как эффективных технологий дистанционного и электронного обучения на базе образовательной платформы Learnis
Активное внедрение дистанционной и электронной форм обучения заставило образовательное сообщество по-другому взглянуть и на формат урока в целом, и на применяемые образовательные технологии. Каждый учитель столкнулся с проблемой мотивации учащегося получения знаний в новом, не привычном для него формате. Перед нами встал вопрос: как сделать процесс обучения в данный период максимально интересным, а главное, полезным для наших детей? Для себя я открыла интересную образовательную платформу Learnis, которая помогла вовлечь моих учеников в активный образовательный процесс на этапе повторения пройденного ранее материала.
Хочу продемонстрировать образовательные возможности данной платформы на примере некоторых технологий, созданных для дистанционных уроков в 1 классе (тема «Повторение пройденного материала).
1. Образовательный веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. На базе выбранной платформы создание такого рода квестов занимает минимальное количество времени.
Достаточно зарегистрироваться на образовательной платформе и создать новую игру из предложенных готовых шаблонов.
Для создания веб-квеста необходимо создать от трёх до пяти заданий
(я создавала в программе Word), преобразовать их в формат изображений, которые легко создать путём фотографирования экрана.
А далее просто добавить поэтапно каждое из заданий в квест. При выполнении этих заданий учащийся получает одно или несколько цифр кода двери. Выполнив все задания и поочередно записав полученные цифры в код, учащийся, при успешном открытии двери, получает подарок. Это может быть поздравительная открытка или мелодия, а также QR-код на интересный образовательный ресурс.
Комнаты для создания квестов разноуровневые, что позволяет правильно подобрать конкретный уровень непосредственно для своего класса. Также можно создавать одновременно несколько квестов под разный уровень учащихся и распределять учащихся на группы.
Важно дать учащимся время на самостоятельное выполнение квеста. Так их заинтересованность и объем индивидуальной работы возрастает, и они активнее участвуют в дистанционном образовательном процессе.
Ссылка на квест активна до тех пор, пока учитель сам не удалит созданную работу со своего профиля на платформе, поэтому квест могут выполнить не только те учащиеся, которые присутствовали на уроке, но и те, кто пропустил его, просто пройдя по ссылке.
2. Интеллектуальная игра «Твоя викторина».
Для повторения пройденного материала возможно создать на платформе интеллектуальную игру в формате викторины.
Принцип создания викторины такой же, как и при создании образовательного квеста. Можно добавлять несколько тем до пяти вопросов по каждой теме. Вопрос добавляется в формате изображения. Я использовала ресурсы Московской электронной школы при поиске заданий. Фотографировала задания из нужных мне тем интерактивных заданий базы МЭШ и добавляла их в викторину.
Класс можно разделить на несколько дистанционных совещательных комнат или просто выбрать капитана, который будет распределять роль участников команд. Выбирая из представленных категорий вопрос и отвечая на него, команда набирает очки. В зависимости от номинальной стоимости, вопросы усложняются.
Это позволяет учащимся самим выбирать стратегию игры и оценивать свои возможности. Если команда неверно отвечает на выбранный вопрос, то право голоса переходит другой команде. Игровой формат, а также соревновательный момент позволяют мотивировать учащихся к познавательной деятельности, а также к закреплению пройденного материала в активной форме.
Стоить отметить, что одним из положительных моментов технической стороны является доступность выполнения работы на всех видах современных технических устройств.
https://gym1576s.mskobr.ru/distancionnoe_i_e_lektronnoe_obuchenie/metodicheskaya_kopilka/sozdanie_veb-kvestov/