Включить онлайн:
коллективное мышление об онлайн практиках
Microsoft Teams как платформа для организации дистанционного и электронного обучения. В наш век...

Пульс обсуждения

Просмотров:
Комментариев:
Инструменты, сервисы:
Teams
Пед.технологии:
EDU Scrum, групповая работа, онлайн-урок
Предмет:
география, иностранный язык, информатика, математика.
Автор:
Kuznetsov Alexandr
Теги:
Поддержали:
2
Microsoft Teams как платформа для организации дистанционного и электронного обучения.

В наш век информационной доступности с помощью поисковых сервисов в интернете можно найти бесчисленное множество методик проведения дистанционных уроков. Самое главное, о чем нужно помнить, - это вовлеченность. Вовлеченность, на мой взгляд, стержень всего дистанционного урока. Как и в киноиндустрии, при работе в цифровой среде должны быть эффектная завязка, увлекающая кульминация и интригующая развязка, вызывающая желание прийти на следующий урок.
Хочу описать подобную технологию на примере одного из уроков по тематическому планированию информатики в 9 классе (тема «Разработка веб-страниц»). Весь урок я провожу на платформе Teams, но под каждый этап урока подключаю отдельный сервис.
Почему Teams?
1. Есть возможность подключить весь класс по индивидуальному логину и паролю, тем самым организовав удобную среду для коммуникации. Каждый обучающийся видит в своем календаре приглашение на урок и присоединяется к нему в нужное время.
2. Под каждый предмет можно создать свой личный кабинет и в чате вести диалог по уроку. Так, в начале урока после организационного момента для активизации вовлеченности можно отправить в чат ссылку на интерактивный тест по проверке материала прошлого урока(«завязка») – викторину с сервиса myquiz.ru. Все обучающиеся в онлайн-режиме отвечают на ряд вопросов, для ответа на каждый вопрос задается ограниченное количество времени.
В итоге формируется рейтинг по скорости и правильности ответов. Итоговый рейтинг опроса в сервисе myquiz.ru 3. Во время урока можно вести запись объяснения нового материала, что позволяет ребятам после урока вернуться и пересмотреть какие-то непонятные момента, а тем, кто не смог присутствовать, разобраться с новой темой самостоятельно по сохраненной в Teams записи урока. Объяснение нового материала можно вести по сценарию МЭШ, а по завершении помимо записи оставить в чате для обучающихся ссылку на сценарий этого урока.
4. На этапе «кульминации» опять же в чат можно отправить ссылку на практическую часть урока, которая проходит на ресурсе htmlacademy.ru. Если кто-то не успел сделать практическую часть непосредственно на уроке, то может сделать её позже в комфортной для него скорости. Весь прогресс обучающегося можно отслеживать в личном кабинете учителя.
5. «Развязка» урока. На платформе Teams можно организовать коллективное выполнение домашней работы. Разбить класс на команды и на EDU Scrum доске поставить каждой команде задачи, например, придумать название команды, прикрепить прототип своего сайта и проверить по критериям сайт другой команды.

https://zen.yandex.com/media/id/5e87dcfdc52d023d8c95c34e/microsoft-teams-kak-platforma-dlia-organizacii-distancionnogo-i-elektronnogo-obucheniia-5e87dd1d76040914a4681a37  
  • Kirill Barannikov
    02.06.2020
    А поменялись как-то сами модели организации занятия? Или вполне переносимы оффлайн форматы?
    +
    0
    -
    • Alexandr Kuznetsov
      03.06.2020
      Модель немного поменялась и преподаватель стал свое рода фасилитатором образовательного процесса. В этой модели обучающиеся стали больше добывать знания самостоятельно. Но в оффлайн формате это вполне полноценно может работать.
      +
      1
      -
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.